Lorem ipsum
Class aptent taciti sociosqu ad litora

РН "Маяк" проектируемое семейство  ракета-носителей от легкого до тяжелого класса, которые в данные момент проектируется в Конструкторском бюро "Южное". Так как на территории Украины спрос на ракета-носители незначительный, предприятие рассчитывает на кооперацию с другими странами для использования на международной арене.
Впервые широкой публике РН "Маяк" был представлен на Парижском авиасалоне в Ля-Бурже. Были представлены три модели разных версий РН, Маяк-12, Маяк-22, Маяк-23.
В первоначальных разработках семейства ракет не предусматривалась использования унифицированных блочных схем при их проектировании и изготовлении. В начале 2010 года проектировщик изменил концепцию в целом, перейдя на проектирования РН из унифицированных блоков. Новый ракета-носитель вобрал в себя лучшие решения применяемые на РН Зенит, Циклон и Антарес.
В качестве маршевого двигателя первой ступени проектируется установить РД-801. Этот двигатель предназначен не только для создания тяги но и для управления полетом первой ступени. Двигатель – однокамерный, двухрежимный, однократного включения, с турбонасосной системой подачи компонентов топлива. Для управления полетом первой ступени двигатель способен менять вектор тяги по средствам поворота двигателя в карданном подвесе. В зависимости от типа ракет применяться должен или один двигатель или его блочные вариант состоящий из четырех блоков РД-801.
Двигателем второй ступени является разрабатываемый высотный вариант предыдущего двигателя - РД-810. Этот двигатель так же способен не только создавать тягу но и способен менять вектор тяги для управления РН. РД-810 так же способен работать в тандемной схеме из четырех блоков и выдавать суммарную тягу в 800 тс.
На РН в качестве двигателя верхней ступени возможно будет применяться улучшенный вариант двигателя РД-8, доработанный для возможности его многоразового включения (до четырех раз) в условиях невесомости (РД-809К, РД805).
В качестве топлива на всех двигателях используется экологически чисты компоненты, окислитель - жидкий кислород и горючее - керосин. Предельная масса полезного груза самым мощным вариантом РН Маяк достигает 70 тонн.